|
Самые первые языки программирования, разработанные в 50-х годах, предназначались, главным образом, для решения сложных математических задач. Разобраться в них "простому смертному" было практически невозможно. Но тогда это не было проблемой, так как компьютеры были только в крупных научно-исследовательских центрах.
С развитием электроники, увеличением числа компьютеров, все более широким распространением их в различных областях, сложные языки программирования становятся серьезным препятствием. И вот, в начале 60-х годов в Dartmouth College (США, Куртц и Кэмени) был создан BASIC. Откуда такое название? Многие считают, что это английское слово basic - основной. Однако, происхождение это слова иное - это аббревиатура (первые буквы слов) Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code (BASIC). Буквально это означает - многоцелевой код символьных инструкций для начинающих. Ну, или проще и точнее по смыслу - универсальный язык программирования для начинающих. Сначала это был очень простой язык, разработанный специально для обучения навыкам программирования. На Бейсике выросло не одно поколение программистов. Бейсик выгодно отличается от других языков простотой, наглядностью, компактностью. Бейсик живой, динамично развивающийся язык. Он не устаревает, "шагает в ногу" с развитием компьютеров и компьютерных технологий. В 1975 году появились первые персональные компьютеры "Альтаиры" (MITS Altairs) - началась новая эпоха. Билл Гейтс и Полл Аллен, основатели корпорации Microsoft, создали новую версию Бейсика для Альтаира, способную работать в 4 кб ОЗУ. Эта версия Бейсика стала одной из самых популярных программных продуктов для персональных компьютеров. Шли годы, Бейсик совершенствовался и развивался. Первые микрокомпьютеры уступили место IBM PC, стандартом для них стал GW-Basic корпорации Microsoft. Впоследствии потребность в более быстром, компактном и простом в работе языке программирования привела к появлению Microsoft QuickBasic. Эта версия подняла Бейсик на уровень технологии 80-х годов, но в компьютерном мире уже намечались большие перемены - был принят стандарт на графический интерфейс пользователя. На смену однозначных операционных систем (типа MS-DOS) пришли многозадачные графические среды (типа Windows). Пользователям, конечно, стало хорошо, чего нельзя сказать о программистах. Теперь им в каждом - даже самом простом -приложении приходилось создавать и программировать окна, меню, шрифты, диалоговые окна и множество других элементов. Работа здорово осложнилась, хотя и открылись большие возможности для написания графических приложений. Простую программу, которая выводит на экран какое-то сообщение, программист, работающий в операционной системе MS-DOS, мог составить из 4 строк кода. Аналогичная программа под Windows потребует минимум двух, а то и трех страниц кода. Но преимущества Windows для конечного пользователя оказались настолько неоспоримы, что программы, написанные специально под Windows, стали расходиться рекордными тиражами. Вот и пришлось профессиональным программистам приступить к составлению этих бесчисленных страниц кода. И многие тогда считали, что Windows положит конец любительскому программированию. |